Учитель - луч солнца для молодой души.

         К.Д.Ушинский, живший в ХIХ столетии, сказал: "Учитель - это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно". Его слова актуальны и в нашем современном ХХI веке. Как не согласиться с этим! При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам, вместе с ними переживаю неудачи, радуюсь их успехам.

Итак, я - Учитель, я - проводник луча солнца для неокрепших и ранимых душ. Каким человеком  я должна быть,  чтобы иметь право называться Учителем?

С детства  мечтала стать учителем. Любила играть в «школу», воображая себя педагогом усаживала "за парту"свою младшую сестру. Это я сейчас с высоты своего возраста осознаю,  как моя мама была рада моим  играм, как она меня поощряла милой улыбкой, наверное, понимала, что я могу осуществить ее несбывшуюся мечту стать педагогом.

Шло время... И вот я окончила школу и твердо знала, что пойду  на учителя и стану примером для учеников,  а в будущем и для своих детей.

Первое сентября 2003 года. Я стою уже на пороге школы в новом статусе – учителя – и меня окружают дети. Мне доверили "сеять им разумное, доброе, вечное". Какие они разные! У каждого  свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, показать, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он.  Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как звезды на небе, были яркими и неповторимыми.

Для достижения  цели сформулировала для себя несколько характерных черт современного учителя:

Учитель - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо,  он артист, художник, потребуется - писатель, певец...

Учитель - эрудированный и образованный человек. Только большой багаж знаний дает право учить других.

Учитель - всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, необходимо настойчиво искать новую информацию, умело управлять ее потоком и пользоваться знающе.

Каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознать и понимать, для чего он пришел в учительство.

Мой путь учителя – это путь открытий, познания, роста. На своих уроках воспитываю детей так, чтобы они стремились стать настоящими людьми с высокими душевными качествами. На каждом уроке создаю атмосферу сотрудничества, совместного творчества, из которого рождается большое душевное единство; учу мыслить, постигать тайны жизни, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать. Для того, чтобы урок  был "чувственным", интересным и чтобы он получился нужно:

1.Найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. Найти «свои маленькие лучики».

2. Создать психологический комфорт, чтобы от урока получали удовольствие.

3.Для того, чтобы урок получился, необходимо держать в голове все его элементы, но на основе этих знаний обязательно импровизировать.

4.Учитель должен уметь поддерживать на уроке дисциплину, основанную на уважении учителя к ученикам и учеников к учителю.

Как уже  было изложено выше, учитель, чтобы быть на уровне, должен идти в ногу со временем. Тема для своего самообразования была выбрана исходя из этих позиций. Она звучит так «Использование технологий интерактивного обучения младших школьников в рамках реализации ФГОС». Целью работы является исследование более интересных, более действенных, с точки зрения педагогики и психологии, интерактивных методов в обучении обучающихся начальных классов.

Итак, я - Учитель, я - лучик солнца для молодой души, я создаю личность! Бесполезно повторять: "Каждый ученик - личность". Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться - вот истинное предназначение учителя. И не важно какой предмет преподаешь, в каком звене работаешь, сколькими годами исчисляется твой педагогический стаж! Главное, чтобы рядом с ребенком был компетентный, понимающий и  любящий, наставник - Учитель.

 

Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим воспитанникам, коллегам и верю, что учитель -  «самая превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем»,  как утверждал великий чешский педагог-гуманист Я.А.Коменский.